Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск

ph03
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
ph09
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Марина Бородина: об актёрском мастерстве и о возвращении из Самары в Каменск
Фото: k-ur.info

Выбор детского кружка  — настоящий квест. Куда отдать ребёнка, чтобы помочь ему максимально раскрыть свой потенциал? Решить эту задачу поможет… актёрское мастерство!

Сегодня актриса и  педагог  — Марина Бородина расскажет о  пользе актерского мастерства для детей и  о  том, что даёт театральный кружок не  только артистичным и  общительным от  природы ребятам, но  и  застенчивым детям. А  также Марина поделится своей историей жизни и  расскажет о  тернистом пути в  профессию.

—  Марина, для начала давайте познакомимся, расскажите пару слов о  себе и  своём детстве. Вы  с  детства мечтали о  сцене?

—  Я  родилась в  многодетной семье, в  Каменске-Уральском. И  уже с  самого детства мы  с  братом и  сестрой ставили разнообразные спектакли, концерты и  представления для наших родственников. Все дни рождения проходили очень весело  — тогда ещё не  было такого понятия как «аниматоры», мы  сами писали программу праздника, придумывали игры и  разные испытания, чтобы было интересно всем. Гости всегда удивлялись, как у  нас здорово получается. Раньше мало кто проводил в  таком формате семейные праздники, обычно просто накрывали стол и  всё.

—  Как вы  стали развивать свой талант? Отправились в  какую-нибудь театральную студию?

—  Когда мне было восемь, меня спросили о  том, в  какой кружок я  хочу пойти? Я, не  задумываясь, ответила, что в  театральный, хотя даже не  знала, а  существует  ли такой кружок. К  моему счастью, такая студия существовала, она называлась  — «Эльдорадо». Её  руководительница  — Людмила Степановна Матис. Тогда проходил отбор детей в  эту студию. Я  пришла чуть позже, когда ребят уже набрали. Но  меня всё равно взяли. И  я  была счастлива!

  • —  Помните свой самый первый спектакль на  сцене?

    —  Мой первый спектакль назывался «У  Слонёнка день рождения». Я  там играла роль Мышки.

    —  А  как возник интерес к  профессии педагога по  актёрскому мастерству?

    —  По  профессии я  актриса театра и  кино. Интерес к  театру, как я  уже говорила, проснулся в  самом детстве. А  вот педагогом по  актерскому мастерству, мне предложили стать случайно, когда я  работала в  театре актрисой. Коллеги подрабатывали в  разных местах, на  разных мероприятиях  — одна из  актрис предложила её  заменить. Я  согласилась. Потом предложили ещё, но  уже в  другом месте. Так я  постепенно набирала опыт работы с  детьми.

    —  Расскажите чуть подробнее о  вашем образовании.

    —  У  меня актёрское образование. Я  окончила Екатеринбургский государственный театральный институт, курс Андрея Ивановича Русинова  — одного из  самых сильных мастеров.

    —  А  куда отправились работать после окончания театрального?

    —  После учёбы меня пригласили в  Самару, в  театр Юного зрителя «СамАрт». Там я  проработала одиннадцать лет актрисой. Работу совмещала с  подработками в  разного рода студиях, где преподавала актёрское мастерство (но  это были студии общеразвивающего уровня). Плюс ко  всему, я  ставила последние звонки в  школах и  гимназиях. Словом, много работала с  детьми.

    —  А  что было дальше? Как вы  вернулись в  Каменск?

    —  Потом случился карантин из-за пандемии короновируса. Тогда всё закрыли, и  у  меня в  жизни началась чёрная полоса. Я  развелась с  мужем, затем умирает папа, болеет мама. А  я  одна с  ребёнком увольняюсь из  «СамАрта» и  остаюсь без работы. Далее приезжаю к  маме в  Каменск.

    —  Как началась ваша новая жизнь в  Каменске?

    —  Так получилось, что год я  находилась без работы. Чтобы хоть как-то выжить, я  подрабатывала на  праздниках. Но  это было не  стабильно, и  я  разрывалась между Екатеринбургом и  Каменском. Но  потом настал момент, когда уже мама говорила: «Марина, иди хоть в  „Пятёрочку“  — лишь  бы куда-то, где будет стабильный доход». У  меня был реально момент, когда я  отправилась в  магазин «Красное и  Белое» на  собеседование. Но  мне хватило одной беседы, чтобы понять, что это не  моё, что я  не  смогу тут работать. Я  поняла, что мне нужно искать что-то связанное с  творчеством.

    —  Как вы  вернулись в  творческое русло?

    —  Когда я  уже совсем отчаялась, вдруг одна моя знакомая советует попробовать свои силы в  Детской школе искусств. И  я  позвонила узнать о  том, нужны  ли педагоги  — мне ответили, что директора сегодня нет, но  информацию передадут. И  буквально через несколько дней мне звонит директор школы и  говорит, что у  них уволилась педагог театрального отделения и  им  как раз требуется сотрудник. В  общем, всё совпало. Так я  устроилась в  Детскую школу искусств № 2, где проработала три года. Именно там я  получила колоссальный опыт и  достойные результаты.

  • —  Помните первый спектакль, который вы  поставили?

    —  Первый спектакль, который я  поставила с  ребятами, был по  Пушкину, он  назывался «Сказка о  рыбаке и  рыбке».

    —  Расскажите о  главных особенностях в  вашей работе.

    —  Главная особенность в  работе педагога по  актёрскому мастерству с  детьми заключается в  умении найти контакт с  каждым ребёнком. Здесь важно быть ещё и  хорошим психологом, чтобы правильно реагировать на  разные ситуации, поскольку дети очень хорошие манипуляторы и  они всегда «прощупывают почву» дозволенного. Если вовремя не  поставить границы, то  потом будет только хуже. Ещё хочу отметить, что важна атмосфера занятий  — необходимо, чтобы она была позитивная и  лёгкая, но  в  то  же время дисциплина тоже важна.

    Я  уже с  первых занятий стараюсь объяснить, что в  актёрской профессии очень важно внимание. Но, как всем известно, у  детей с  этим огромные проблемы. Поэтому, над вниманием мы  в  первую очередь и  работаем, а  уже потом, когда они слышат педагога внимательно, тогда уже можно что-то создавать и  творить.

    А  бывают наоборот  — закрепощённые и  скромные дети. С  такими ребятами я  стараюсь работать аккуратно  — для них важно ощущение комфорта, никогда не  давлю не  требую сразу результат, потому что они сначала должны открыться и  довериться. И, на  самом деле, такие ребята, как правило, удивляют и  поражают даже родителей! А  родители иногда подходят и  говорят: «А  мы  не знали, что мой так может!» Или: «Это мой ребёнок?!»

    Словом, в  каждом ребёнке есть потенциал, главное найти к  нему подход.

  • —  Расскажите об  основных трудностях вашей работы.

    —  Трудность работы с  детьми заключается в  том, что им  необходимо отдавать очень много энергии (особенно маленьким детям). Конечно, когда получается хороший результат, всё возвращается в  разы больше, но  в  самом начале нужно вкладывать достаточно.

    —  Как справляетесь с  особо капризными ребятами?

    —  С  капризными ребятами требуется очень много терпения. Бывает, что они устраивают истерики, дерутся или просто не  хотят заниматься. Главное  — сохранять спокойствие и  не  реагировать резко. Необходимо дать возможность пережить ребёнку эти эмоции. Если не  хочет заниматься, я  не  заставляю, а  говорю: «Тогда посиди, главное, чтобы другим не  мешал». И  очень часто происходит чудо  — он  через какое то  время включается в  работу. Но, конечно, всё индивидуально. Когда происходят драки и  какие-то из  ряда вон ситуации, мы  начинаем всем коллективом обсуждать это, чтобы все высказали своё мнение. Важно, чтобы ребята поняли, что их  не  просто ругают, а  выясняют и  разбирают конкретную ситуацию. Мне всегда важно выяснить причину конфликта, а  не  просто заткнуть ребёнка. Я  очень много с  младшими коллективами говорю про дисциплину и  это со  временем даёт хороший результат. Главное, чтобы всегда оставался контакт с  детьми, чтобы они не  уходили в  обиду, иначе они закроются и  замкнутся и  будут воспринимать тебя как врага.

    —  В  чём преимущества и  плюсы этой работы? За  что вы  её  любите?

    —  Я  не  знаю, в  чём преимущества. Но  мне кажется, очень важно делиться опытом с  детьми. Это как продолжение тебя и  того дела, которому ты  обучился. Мне всегда хочется развиваться и  совершенствоваться, так как профессия педагога очень ответственная  — от  фундамента зависит будущее ребёнка.

    Эта работа открывает и  во  мне новые грани. Я  никогда не  считала себя режиссёром, ведь профессионального режиссерского образования у  меня нет. Но  когда мои постановки вызывали бурную реакцию у  разного зрителя (от  детей до  старшего поколения), когда весь зал плачет и  смеётся, а  после подходит ко  мне и  делится своими впечатлениями… Это дорогого стоит, в  такие моменты понимаешь, что всё не  зря. И, конечно, результаты конкурсов разного уровня, тоже дают какую-то внутреннюю уверенность, что я  двигаюсь в  правильном направлении.

    —  Вы  работаете одна или с  помощниками?

    —  Я  работала в  разных студиях  — везде по-разному. Где-то я  взаимодействую с  педагогом по  хореографии и  вокалу. Тут нужно очень плотно работать и  правильно объяснить, что ты  хочешь.

    —  Какое количество времени уходит на  эту работу?

    —  На  работу уходит очень много времени, практически постоянно идёт внутренняя работа, начиная от  выбора материала до  постановки.

    —  Откуда вы  получаете вдохновение на  работу?

    —  Нужно больше смотреть фильмы, спектакли, а  самое лучшее вдохновение  — окружающая жизнь, главное  — не  забывать наблюдать.

    —  На  ваш взгляд, какими качествами и  талантами необходимо обладать, чтобы стать первоклассным мастером в  этой сфере?

    —  Если говорить про профессию педагога, то  конечно надо любить детей и  понимать, что ты  готов поделиться собственным опытом. Необходимо быть коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, креативностью и  многими другими качествами. А  если говорить про актёрскую профессию, то  тут важна подвижность психофизиологического аппарата (эмоциональная подвижность)  — все актёры немножко ненормальные, то  есть психика у  них очень подвижная, так как нужно уметь быстро переключаться на  разные эмоции (от  радости, до  отчаяния). Наблюдательность это актёрская копилка, которая даёт очень много для создания образа персонажа. Но  и  конечно речь, пластика, голос и  сопутствующие таланты и  способности, чем больше актер умеет, тем лучше!

  • —  Как отдыхаете от  работы?

    —  Люблю бассейн и  сауну. Люблю зимой люблю кататься на  коньках. Так  же меня очень заряжают путешествия.

    —  Что  бы вы  посоветовали родителям, желающим привести своего ребёнка к  вам на  занятия?

    —  Родитеоям рекомендую слушать своих детей  — если они сами хотят в  театральный, то  дайте возможность попробовать и  не  спешите с  выводами, так как редко бывает быстрый результат.

    —  Если не  секрет, поделитесь планами на  будущее.

    —  Планы на  будущее  — развиваться в  актёрской профессии, а  так  же передавать свой накопленный опыт детям. И  конечно надеюсь, что удастся с  ребятами поставить новый спектакль, пока не  буду говорить какой.

    —  Где наши читатели смогут вас найти? Как с  вами связаться?

    —  Я  есть в  социальной сети «ВКонтакте», мой номер телефона 89179487857

    —  У  вас есть жизненный девиз?

    —  Что ни  делается  — всё к  лучшему!

    Ольга Синицына

    Новости соседних регионов по теме:

    Для вас: ‐ Тренинги и мастер-классы по основам актерского мастерства и театрального искусства.
    17:52 11.11.2024 Библиотека им. Горького - Рязань
     
    По теме
    Редакция совсем не ожидала, что небольшой материал в предыдущем номере газеты о культурном событии в жизни Красноуральска вызовет какой-то резонанс.
    В концерте  «Глазунов. Пятая»  (входит в  Абонемент 13 «Симфонический бестселлер» ), которое состоится 16 декабря 2024 года (пн) в 19:00, произошли изменения в программе.
    Аферисты обрабатывают уральцев - Газета Камышловские известия Накануне новогодних длительных каникул сотрудники ФСБ и полиции Свердловской области обращаются к жителям региона с просьбой проявлять особую бдительность и осторожность, когда по телефону звонят неизвестные,
    Газета Камышловские известия
    «Миниатюрный Серов» - Газета Серовский рабочий   Так называется выставка, которую открыли в историко-производственном музее метзавода.
    Газета Серовский рабочий
    Вручены губернаторские премии в сфере художественного образования за 2024 год - Культура-Урала.РФ В Екатеринбурге состоялось торжественное вручение премий и стипендий губернатора Свердловской области обучающимся и педагогам образовательных учреждений культуры и искусства за 2024 год.
    Культура-Урала.РФ